Поиск по сайту
Знаете ли вы, что

Иногда Есенин имитировал Блока и Белого. Стихи Блока он читал серьезно и с уважением, а стихи Белого — с издевкой, имитируя его манеру чтения стихов.


Опрос
Как умер Есенин?
Всего ответов: 160


Сочинение: Философская тематика стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»
Сочинение: Философская тематика стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»
Философская тематика стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве», — говорил о себе Сергей Александрович Есенин. И действитель­но — главное, что можно сказать о стихах поэта: они русские по своему духу. По точным словам Алексея Максимовича Горького, «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выраже­ния неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия, которое — более всего иного — заслу­жено человеком». Всеобщее признание творчества Есенина выразилось, в ча­стности, в том, что многие его стихотворения стали народны­ми песнями; в их числе и то, которое начинается словами: «Не жалею, не зову, не плачу...» Это стихотворение-песня содержит лирические раздумья поэта о конечности человеческой жизни. В первой строфе ав­тор говорит о том, что молодость его прошла, но эта мысль не вызывает у него горечи, а лишь смирение перед неотвратимо­стью законов бытия: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. В последующих строфах ряд образов продолжают развитие начальной мысли. С уходом молодости исчезают «буйство глаз и половодье чувств», остывают эмоции, замедляется ритм сер­дца, «тронутого холодком». Постепенно покидает лирическо­го героя и «дух бродяжий» — его не тянет больше «шляться босиком» по стране «березового ситца»... И вдруг элегический тон стихотворения словно взрывает­ся неожиданным вопросом поэта: Жизнь моя, иль ты приснилась мне? И вместо ответа следует ставшее знаменитым романтичес­кое сравнение, показывающее нам лирического героя подро­стком, а может быть, юношей: Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Философский вывод из всего стихотворения содержится в заключительной строфе: Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Да, жизнь изначально трагична, потому что конечна. И не в силах человека изменить законы природы. Но сознание не­избежности конца не вызывает у лирического героя страха, отчаяния или равнодушия. Он благословляет все живое. В этом четверостишии нетрудно заметить перекличку с пуш­кинским отношением к бренности всего живого, высказан­ным в позднем стихотворении «Вновь я посетил...»: И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть... Так же, как Пушкин, Есенин верит в то, что после оконча­ния его пребывания на земле жизнь будет продолжаться и рас­цветать.
Добавил: admin
Просмотров: 539 | Рейтинг: 0.0/0
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика